Ханнанов Азат Дамирович

Представители НКО
Автономная некоммерческая организация «Институт информационных технологий в образовании»
Биография

Дата рождения: 24.12.1966

В 1984 году закончил Среднюю специальную музыкальную школу при Уфимском государственном институте искусств, в 1985 году – теоретическое отделение Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.В 1998 году закончил с отличием философский факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (специализация — философия сознания, когнитивистика, проблемы компьютерного моделирования человеческого интеллекта).1998 – 2000: Федеральное государственное научное учреждение «Центр информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования» Министерства образования России, г. Москва: научный сотрудник, с марта 1999 — заведующий информационно-аналитическим отделом.2000 – 2008. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО), международная организация системы ООН: программный специалист, с января 2003 — руководитель отдела информации и коммуникаций.2010 – 2015 (по совместительству). ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»: старший преподаватель кафедры философии образования.2014 – 2015 (по совместительству). ГБНУ «Московский институт развития образования»: старший научный сотрудник.2015 – 2017 (по совместительству). ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»: преподаватель.2008 – по настоящее время. Автономная некоммерческая организация «Институт информационных технологий в образовании» (АНО «ИИТО»), г. Москва: директор.Основными направлениями деятельности АНО «ИИТО» являются исследования, разработки, обучение и международное сотрудничество в области использования информационных технологий в образовании и культуре. АНО «ИИТО» провела более 30 проектов, в том числе по семи грантам Президента России и гранту Мэра Москвы.В последние годы основным направлением деятельности для АНО «ИИТО» стало применение информационных технологий в художественном образовании, эстетическом воспитании и культурном просвещении. Главный проект в настоящее время – ДШИ.онлайн («Детская школа искусств онлайн»). Его цель – культурное просвещение детей в интернете для противодействия негативному контенту и практикам, приобщения к отечественным традициям и патриотического воспитания на основе модернизированных методик российской педагогики искусства. За 2019-2022 годы в ДШИ.онлайн прошли обучение более 20 000 учащихся из 82 регионов России и 49 зарубежных странВсего с 1998 года принял участие (в большинстве случаев – в качестве руководителя) в реализации более 50 исследовательских, технологических и учебных проектов в 12 странах мира по применению информационных технологий для решения педагогических и управленческих задач в образовании, эстетическом воспитании и культурном просвещении. Преподавал в МГУ им. М.В. Ломоносова, Московском институте открытого образования и Институте художественного образования и культурологии Российской академии образования. Подготовил 11 учебно-методических комплексов для проведения повышения квалификации педагогических и административных работников образования и культуры в России и за рубежом (в том числе в формате электронных дистанционных учебных курсов), проводил лекции, семинары, практические занятия, мозговые штурмы, открытые уроки, круглые столы, дискуссии, форсайты, удаленные мастер-классы и проч. для аспирантов, преподавателей и других работников сферы образования, культуры и молодежной политики в России и в 8 странах мира.Опубликовал более 20 работ, в т.ч. 6 монографий на английском языке за рубежом.Член Экспертно-консультативного совета по общественно-гуманитарным программам при Россотрудничестве.Член экспертной группы "Развитие талантов в области математики, информатики и цифровых технологий" федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», эксперт ЮНЕСКО, эксперт Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), эксперт Фонда Рыбакова, эксперт Института развития информационного общества (ИРИО), эксперт Российской академии образования, член Экспертного совета Премии Рунета с 2006 года, привлекался для проведения экспертиз Федеральным институтом развития образования Минобрнауки РФ, Высшей школой экономики, Московским институтом развития образования Департамента образования г. Москвы и рядом других организаций и проектов.

Сведения об опыте работы в соответствующем направлении общественной деятельности:

1998 – 2000: Федеральное государственное научное учреждение «Центр информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования» Министерства образования России, г. Москва: научный сотрудник, с марта 1999 — заведующий информационно-аналитическим отделом.2000 – 2008. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО), международная организация системы ООН: программный специалист, с января 2003 — руководитель отдела информации и коммуникаций.2010 – 2015 (по совместительству). ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»: старший преподаватель кафедры философии образования.2014 – 2015 (по совместительству). ГБНУ «Московский институт развития образования»: старший научный сотрудник.2015 – 2017 (по совместительству). ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»: преподаватель.2008 – по настоящее время. Автономная некоммерческая организация «Институт информационных технологий в образовании» (АНО «ИИТО»), г. Москва: директор.Преподавал в МГУ им. М.В. Ломоносова, Московском институте открытого образования и Институте художественного образования и культурологии Российской академии образования. Подготовил 11 учебно-методических комплексов для проведения повышения квалификации педагогических и административных работников образования и культуры в России и за рубежом (в том числе в формате электронных дистанционных учебных курсов), проводил лекции, семинары, практические занятия, мозговые штурмы, открытые уроки, круглые столы, дискуссии, форсайты, удаленные мастер-классы и проч. для аспирантов, преподавателей и других работников сферы образования, культуры и молодежной политики в России и в 8 странах мира.

Ученые степени, звания:

отсутствуют

Дополнительная информация:

Директор АНО «Институт информационных технологий в образовании» АНО «ИИТО», руководитель проекта «ДШИ.онлайн», эксперт ЮНЕСКО.Принимал участие (в большинстве случаев – в качестве руководителя) в реализации более 50 исследовательских, технологических и учебных проектов в 12 странах мира по применению информационных технологий для решения педагогических и управленческих задач в образовании, эстетическом воспитании и культурном просвещении. Главный проект в последние годы – ДШИ.онлайн («Детская школа искусств онлайн»). Его цель – культурное просвещение детей в интернете для противодействия негативному контенту и практикам, приобщения к отечественным традициям и патриотического воспитания на основе модернизированных методик российской педагогики искусства.ДШИ.онлайн не дублирует очные школы искусств: онлайн педагогика искусства востребована в особых условиях, в которые попадают дети: во время лечения (см. проект «Здравствуй и твори» https://dshi-online.ru/zt/results), в группах продленного дня и на внеурочных занятиях в школе («Программа воспитания» https://dshi-online.ru/pv), в зоне военного конфликта («Детям Донбасса») или в среде русскоязычной диаспоры («Соотечественники»).Специфика цели и задач проекта определили наиболее подходящий формат реализации – межсекторальный некоммерческий проект по неформальному онлайн образованию/просвещению, преодолевающий ограничения государственной системы дополнительного образования и лишенный приоритета решения экономических задач, свойственного коммерческим проектам. Эффективной работе АНО «ИИТО» в качестве координатора консорциума партнерских организаций (в т.ч. государственных и коммерческих) помогает экспертиза, накопленная в ходе выполнения НИР для Министерства образования и науки РФ «Создание механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с социально ориентированными НКО в интересах развития образования» (2016).За 2019-2022 годы в ДШИ.онлайн прошли обучение более 20 000 учащихся из 82 регионов России и 49 зарубежных стран. Среди других результатов:- разработана методика и реализуется практика эстетического воспитания, культурного просвещения и художественного образования с использованием новых информационных сред, см. подробнее здесь https://dshi-online.ru/about;- разработана методика и реализуется практика применения трансмедийных обучающих и просветительских комплексов, изначально спроектированных для дидактически обоснованного и эффективного перехода из физической в виртуальную среду и обратно, см. примеры здесь https://dshi-online.ru/zt/media/razdatka;- совместно с ведущими специалистами МПГУ разработана методика и реализуется практика онлайн образовательной инклюзии, психолого-педагогической реабилитации и социально-культурной адаптации детей, проходящих лечение стационарно и амбулаторно (в рамках направления онлайн госпитальной педагогики – группы проектов «ДШИ.онлайн: здравствуй и твори», см. здесь https://dshi-online.ru/zt/results).В качестве директора АНО «ИИТО» руководил реализацией 7 проектов, поддержанных грантами Президента России (в т.ч. пятью грантами по группе проектов ДШИ.онлайн), а также проекта по гранту Мэра Москвы "Детские трансмедиа арт-мастерские" (2019-2020).Проекты, реализованные на гранты Президента России.1. По договору с ООО «Российский Союз Молодежи» – «Информационно-образовательная платформа «Академия БудуГуру» (2016-2017).По договорам с Фондом президентских грантов:2. «Образовательный проект БудуГуру - молодежный гид по карьере в IT» (2017-2018).3. "ДШИ.онлайн " (2018-2019).4. "ДШИ.онлайн: здравствуй и твори" (2020-2021).5. «ДШИ.онлайн: постковид» (2021-2022).6. «ДШИ.онлайн: трансмедиа» (2022-2023).7. «Здравствуй и твори: города и веси» (2023-2024).Развитию инициативы ДШИ.онлайн помогает экспертиза, полученная до начала данного проекта, см. перечисленные ниже выполненные проекты и направления деятельности. Был руководителем экспертной группы при реализации проекта по гранту Президента России «Обучение цифровизации основных процессов управления представителей менеджмента в сфере образования и культуры регионов РФ» (2018-2019).Руководил реализацией проекта по госконтракту с Министерством образования и науки РФ № 09.035.11.0042 от 17.08.2016 г. «Создание механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с социально ориентированными НКО в интересах развития образования» (2016).Член Экспертно-консультативного совета по общественно-гуманитарным программам при Россотрудничестве (приказ №0061-пр от 15.05.2020 г.).Член экспертной группы "Развитие талантов в области математики, информатики и цифровых технологий" федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», эксперт ЮНЕСКО, эксперт Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), эксперт Фонда Рыбакова, эксперт Института развития информационного общества (ИРИО), эксперт Российской академии образования, член Экспертного совета Премии Рунета с 2006 года, привлекался для проведения экспертиз Федеральным институтом развития образования Минобрнауки РФ, Высшей школой экономики, Московским институтом развития образования Департамента образования г. Москвы и рядом других организаций и проектов.Создание и поддержка социально-профессиональных онлайн сообществ, включая краудсорсинг: работа с экспертным сообществом в сфере ИКТ в образовании (более 200 экспертов из 42 стран), вице-президент российского сетевого профсообщества «Профессионалы дистанционного образования», проведен ряд краудсорсинговых кампаний в социальных сетях в 2012-2017 г.г.Организация и проведение научных и профессиональных мероприятий (семинаров, воркшопов, мастер-классов, круглых столов и конференций): более трех десятков мероприятий в 12 странах мира.Создание, организация и управление представительствами и филиалами: создание сети международных представительств Института ЮНЕСКО (focal points) в 35 странах мира и сети авторизованных учебных центров Института ЮНЕСКО в 26 российских вузах в 13 субъектах РФ.Участие в разработке законопроектов: разработка модельного закона «Об использовании информационно-коммуникационных технологий в системе образования» для Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств (2013 г.).Участие в разработке государственных программ и планов: Межвузовская научно-методическая программа Министерства образования РФ И.Т. 106.99 «Научно-методическое обеспечение дистанционного образования» (1998 г.).Участие в разработке профессиональных стандартов и концепций: доработка и апробация профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Минобрнауки России совместно с Федеральным институтом развития образования, 2014 г.), «Концепция преподавания предметной области “Искусство”» (Российская академия образования, 2016 г.).Подготовка рекомендаций для органов исполнительной власти и лиц, принимающих решения: для министерств образования и культуры 8 стран Центральной и Восточной Европы (2001 г.), 13 стран Юго-Восточной Азии (2005 г.), в рамках реализации ряда проектов Федеральных целевых программ развития образования – рекомендации для Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора, Министерства образования Московской области, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования и молодёжной политики (2008-2017 г.г.), методики и рекомендации для РОИВ по цифровизации управления в сфере образования и культуры (2018-2019 г.г.).Проведение консультирования и обучения руководителей органов исполнительной власти: «Формирование политики по интеграции ИКТ в образование» (программа обучения лиц, принимающих решения, 8 стран Центральной и Восточной Европы, 2001, 13 стран Юго-Восточной Азии, 2005), дистанционное обучение сотрудников Министерства образования РФ и региональных органов исполнительной власти (2009-2010 г.г.), обучение цифровизации основных процессов управления представителей менеджмента в сфере образования и культуры регионов РФ (2018-2019).Планирование, организация и проведение аналитических исследований: провел 4 аналитических исследования в рамках проектов ЮНЕСКО и выполнил ряд аналитических работ по заказу Минобрнауки РФ, Рособрнадзора РФ, Минобразования Московской области, Федерального института развития образования и Московского института развития образования в соответствии с зарубежными и российскими академическими стандартами.Организация и проведение мониторинговых исследований и соцопросов, включая разработку методик и инструментария (в т.ч. информационных систем): разработка системы мониторинга федерального уровня для Минобразования РФ, включая набор показателей, модель оценки и информационную систему (2009-2010 г.г.), мониторинг 60 субъектов РФ в 2016 г., проведение опроса 4500 человек в 45 субъектах РФ по заказу Минобрнауки РФ (2016 г.), мониторинг цифровизации управления в сфере образования и культуры в регионах РФ(2018-2019 г.г.).Разработка учебно-методических ресурсов: подготовил 11 учебно-методических комплексов для проведения повышения квалификации педагогических и административных работников образования и культуры в России и за рубежом (в том числе в формате электронных дистанционных учебных курсов) продолжительностью от 36 до 72 ак. часов по вопросам применения социальных медиа и социальных сетей, электронных библиотек, мультимедиа и трансмедиа, открытых образовательных ресурсов, массовых открытых онлайн курсов, дистанционных образовательных технологий и проч. для учебной, научной и управленческой деятельности, руководил разработкой более 30 онлайн курсов в рамках проекта ДШИ.онлайн (перечень см. ниже в описании опыта работы).Проведение повышения квалификации и переподготовки: лично проводил лекции, семинары, практические занятия, мозговые штурмы, открытые уроки, круглые столы, дискуссии, форсайты, удаленные мастер-классы и проч. для аспирантов, преподавателей и других работников сферы образования, культуры и молодежной политики в России и в 8 странах мира.Организация учебных мероприятий в очном формате и в электронных средах: очные и смешанные программы переподготовки и отдельные курсы повышения квалификации, вебинары и чисто дистанционные курсы (например, массовое онлайн обучение сотрудников 39 вузов РФ), включая подбор преподавателей и технических сотрудников, маркетинг, рекламные оффлайн и онлайн кампании, набор обучающихся, заключение договоров, контроль качества обучения и выдачу документов установленного образца.Организация и проведение сертификации по компьютерным компетенциям: организация программы международной сертификации ICT Competence Certificate для работников образования.Функциональный анализ, системное проектирование и координация разработки и поддержки информационно-образовательных сред: системы дистанционного образования, интегрированные с электронными библиотеками – ИИТО ЮНЕСКО (2001-2008 г.г.), Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования (2016-2017 г.г.).

Сведения об образовании

МГУ им. М.В. Ломоносова
специальность: философ, преподаватель философии
год окончания: 1998


Сведения о месте работы

Наименование: Автономная некоммерческая организация «Институт информационных технологий в образовании»

Должность: директор

Сведения о наградах
отсутствуют
Сведения об авторстве

Ханнанов А., Захарова Е., Кошлакова А. «ДШИ.онлайн» – решение, меняющее отношение подростков к традиционной культуре // Дом культуры. Март, 2019.

Ханнанов А.Д. Применение цифровых информационных сред в художественном образовании как научно-методическая проблема // Педагогика искусства. № 2, 2016.

Ханнанов А.Д. Международный опыт художественного образования и стратегические ориентиры ЮНЕСКО. / Модели художественного воспитания обучающихся в укрупненных образовательных комплексах мегаполиса: монография / под общ. ред. М.Н. Лазутовой. – М.: Логос, 2015. С. 85-101.

Ханнанов А.Д. Информационная среда как инструмент интеграции художественного воспитания. / Модели художественного воспитания обучающихся в укрупненных образовательных комплексах мегаполиса: монография / под общ. ред. М.Н. Лазутовой. – М.: Логос, 2015. С. 63-84.

Ханнанов А.Д. Технология и метод [Электронный ресурс] // Блог директора АНО «ИИТО» Азата Ханнанова, 27.03.2014.

Ханнанов А.Д. «Золотой запас детства»: (не)утилитарные стратегии общего образования и эстетические коммуникации подростков в сети интернет. // Материалы научно-практической конференции «Возрасты образования: социальное и личностное измерения». МГУ имени М.В. Ломоносова, философский факультет. 23 октября 2013 г. – М.: Изд-во МГУ, 2013. – 150 стр. С. 113-115.

Ханнанов А.Д. Мультимедиа и трансмедиа – нестрогая интерпретация в образовательном контексте: материалы к докладу. [Электронный ресурс] // Блог директора АНО «ИИТО» Азата Ханнанова, 31.10.2013. Режим доступа: свободный.

Ханнанов А.Д. Информационные и коммуникационные технологии как инструмент развития национальной медиасреды. // Информационные технологии в науке, образовании и экономике: IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: тезисы докладов. 6-9 июня 2012 г. Ч. I. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2012. – 257 стр. С. 27-30.

Воронов М.В., Кинелев В.Г., Ханнанов А.Д. Модель формирования оценки уровня информатизации образовательных процессов в вузе. // Труды Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования (14–15 апреля 2010 г., Москва, НИТУ «МИСиС»)». Режим доступа: свободный.

Digital Libraries in Education, Science and Culture. Analytical survey. – Moscow, UNESCO IITE, 2008.

Digital Libraries in Education. Specialized training course. Study guide. – Moscow, UNESCO IITE, 2006.

Polat E., Khannanov A., Moiseeva M., Morentin de J.I. Internet in Education: Support Materials for Educators. – Moscow, UNESCO IITE, 2003. ISBN 5-902116-08-2.

Khannanov A. Building Up National Focal Points’ Online Community. – Moscow, UNESCO IITE, 2003.

Khannanov A. Current Information Systems on Information Technologies in Education. - Moscow, UNESCO IITE, 2002. ISBN 5-902116-01-5.

Verzhbitsky V., Khannanov A. The Experience of Internet Usage in Education. – Moscow, UNESCO IITE, 2000. ISBN 985-6299-48-9.

Фотоматериалы:
Публичные выступления, интервью федеральным СМИ

Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы обучения в сфере искусств детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы»

Международный форум «Цифровые технологии и инструменты открытого образования: на пути к цифровой грамотности»

II Всероссийская научно-практическая онлайн-конференции с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития»

Программа "Вести" на т/к Россия-1

Журнал EdExpert

Московский международный салон образования (ММСО-2020)

Методическая лаборатория Республиканского центра внешкольной работы Республики Татарстан

Общественная палата РФ: Неделя безопасного Рунета

VI Всероссийское совещание работников допобразования

Панельная дискуссия «Цифровизация и эстетические практики современных детей и подростков»

Конференция СО НКО в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина

Семинар в Санкт-Петербурге

Совещание руководителей системы общего образования Московской области

Совещание сотрудников региональных и муниципальных органов управления в сфере образования и культуры РТ

Всероссийская конференция «Современные образовательные практики работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Серия всероссийских вебинаров по вопросам взаимодействия СО НКО и органов власти

Встреча в Госдуме по СО НКО

Обсуждение в Аналитическом центре при Правительстве России

Всероссийская научно-практическая конференция для работников образования «Цифровое детство: социализация и безопасность»

VI Образовательный форум для руководителей, педагогов и специалистов организаций, реализующих программы дополнительного образования, внеурочной и культурно-досуговой деятельности

Круглый стол в Общественной Палате РФ

Конференция по детскому народному творчеству

Конгресс Общества теории музыки

Круглый стол по государственно-частному партнерству в образовании

XVI Международный форум образовательных технологий «Персональное цифровое производство на службе образования, науки и искусства»

Форум в Институте стратегии развития образования РАО

Методическое объединение педагогов дополнительного образования детей г. Москвы «Через сотрудничество – к творчеству»

«Совершенствование музыкально-образовательного процесса в ДШИ и ДМШ на основе цифровых технологий»

Чтения памяти Л.А. Сулержицкого

III Всероссийская конференция по музейной педагогике

«Августовские интенсивы» Департамента культуры г. Москвы

"Современные факторы развития художественного образования в системе общего образования"

Международная конференция «Социокультурный портрет современного подростка в пространстве исторического времени»

Конференция по детскому художественному творчеству в МИРО

«Движение времени в зеркале художественного образования»

VIII муниципальные Рождественские образовательных чтения

III Международная Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования»

«Инновации в музыкальном образовании и культуре. Технологии. Применение. Менеджмент»

«Цифровое образование 2013»

«Возрасты образования: социальное и личностное измерения» (МГУ им. М.В. Ломоносова)

Сведения о членстве в общественных советах при органах государственной власти:

Сведения о членстве в общественных советах при региональном органе исполнительной власти:

Сведения о членстве в рабочих группах, комиссиях, межведомственных комиссиях/группах при федеральных органах власти:

Полное название органа: Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)
Статус в органе: Член Экспертно-консультативного совета по общественно-гуманитарным программам при Россотрудничестве (приказ №0061-пр от 15.05.2020 г.).

Сведения о членстве в рабочих группах, комиссиях, межведомственных комиссиях/группах при региональных органах власти:

Сведения о членстве в общественных наблюдательных коммиссиях:

Сведения о членстве в иных общественных/экспертных/научно-консультативных и пр. советах:

Полное название органа: Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
Статус в органе: Член экспертной группы "Развитие талантов в области математики, информатики и цифровых технологий" федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»

Участие в международной деятельности
За время работы в ЮНЕСКО (2000-2008 г.г.) - более 20 реализованных проектов в 12 странах мира по применению информационных технологий для решения педагогических и управленческих задач в образовании, эстетическом воспитании и культуре, проблемам развития традиционной культуры в цифровой среде (включая социальные медиа), перспективным подходам к обеспечению цифровой грамотности (в т.ч. по вопросам информационной открытости, персональных данных и безопасности), развитию государственно-частного партнерства и деятельности социально ориентированных НКО в образовании и воспитании.Некоторые проекты перечислены ниже.• «Разработка модульных УМК для повышения квалификации работников образования регионов проекта ИСО в области использования ИКТ» для Национального фонда повышения квалификации в рамках проекта Международного банка реконструкции и развития «Информатизация системы образования» (для РФ, 2006–2007) — координатор проекта;• программа дистанционного повышения квалификации сотрудников ОАО «ГМК Норильский никель» по теме «Управление персоналом» (для РФ, 2006) — координатор использования среды электронного обучения;• «Создание системы тестирования и сертификации ИИТО ЮНЕСКО ICT Competence Certificate» (для РФ, 2005–2006) — системный проектировщик и координатор разработки автоматизированной системы тестирования;• программы повышения квалификации ИИТО ЮНЕСКО «Тьютор дистанционного обучения», «Интернет в образовании», «Электронные библиотеки в образовании» (для РФ, 2003–2008) — менеджер проекта, преподаватель, координатор подготовки электронных образовательных ресурсов и использования среды электронного обучения;• межсекторальный проект ЮНЕСКО «База знаний по открытому и дистанционному образованию» (исследования и создание распределенной базы знаний, 6 стран, 2004–2007) — менеджер проекта по региону СНГ, системный проектировщик;• межсекторальный проект ЮНЕСКО «Методологии электронных библиотек» (подготовка аналитического обзора, разработка учебного курса, проведение повышения квалификации, 18 стран, 2004–2005) — глобальный менеджер проекта по Сектору образования ЮНЕСКО;• «Круглый стол ЮНЕСКО „Образование и общества знаний“ на Мировом саммите по информационному обществу в Женеве» (2003) — координатор веб- и телеконференционных сервисов;• «ИКТ в высшем образовании стран региона к югу от Сахары» (подготовка аналитического обзора, разработка учебного курса, проведение повышения квалификации, 11 стран, 2003–2005) — координатор подготовки электронных образовательных ресурсов и использования среды электронного обучения, тьютор;• «Дистанционное обучение на основе использования информационных и коммуникационных технологий» (подготовка аналитического обзора, разработка учебного курса, проведение повышения квалификации, 7 стран, 2002–2005) — координатор подготовки электронных образовательных ресурсов и использования среды электронного обучения;• система дистанционного обучения ИИТО ЮНЕСКО (с участием специалистов из 3 стран, 2002–2008) — системный проектировщик, координатор программно-технических работ, руководитель группы контент-менеджеров, менеджер проекта;• информационная система ИИТО ЮНЕСКО (2000–2008) — системный проектировщик, контент-менеджер, менеджер проекта;• «Интернет в образовании» (подготовка аналитического обзора, разработка учебного курса, 4 страны, 2002–2005) — менеджер проекта, ведущий аналитик;• международная рабочая группа по развитию институциональной сети ИИТО ЮНЕСКО (распределенное исследование, 35 стран, 2002–2003) — менеджер проекта, ведущий аналитик;• «Формирование политики по интеграции ИКТ в образование» (программа обучения лиц, принимающих решения, 8 стран Центральной и Восточной Европы, 2001, 13 стран Юго-Восточной Азии, 2005) — координатор интерактивных веб-сервисов;• «Информационные системы WWW по информационным технологиям в образовании» (аналитический обзор, 2000–2001) — ведущий исследователь;• «Опыт использования Интернет в образовании» (аналитический обзор, 2000) – ведущий исследователь.
Описание реализованных проектов

Руководил перечисленными ниже проектами в сфере образования и просвещения.Гранты Президента России.1. По договору с ООО «Российский Союз Молодежи» – «Информационно-образовательная платформа «Академия БудуГуру» (2016-2017).По договорам с Фондом президентских грантов:2. «Образовательный проект БудуГуру - молодежный гид по карьере в IT» (2017-2018).3. "ДШИ.онлайн" (2018-2019) https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=EF9830AF-8C5A-47F9-8117-72A4DF1633B44. "ДШИ.онлайн: здравствуй и твори" (2020-2021) https://ano-iito.ru/blog/novyj-grant-prezidenta-rossii/ 5. «ДШИ.онлайн: постковид» (2021-2022) https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=efb1090b-abf9-4b18-b398-0fb70efcbb7a 6. «ДШИ.онлайн: трансмедиа» (2022-2023) https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=56e42590-0089-4224-ac2b-1d192a5268c9 7. «Здравствуй и твори: города и веси» (2023-2024) https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=e7406cb5-8f41-4a81-bf4a-5903aa4574b0 Грант Мэра Москвы "Детские трансмедиа арт-мастерские" (2019-2020).Был руководителем экспертной группы при реализации проекта по гранту Президента России «Обучение цифровизации основных процессов управления представителей менеджмента в сфере образования и культуры регионов РФ» (2018-2019).Министерство образования Московской области: государственный контракт на разработку, апробацию и внедрение механизма профилактики нарушений требований законодательства в части информационной открытости образовательных организаций, создание системы независимого мониторинга информационной открытости образовательных организаций Московской области в рамках государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы (2017).Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования: функциональный анализ, системное проектирование и координация разработки и поддержки информационно-образовательной среды (2016-2017).Руководил реализацией проекта по госконтракту с Министерством образования и науки РФ № 09.035.11.0042 от 17.08.2016 г. «Создание механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с социально ориентированными НКО в интересах развития образования» (2016).Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования: выполнение научно-исследовательских работ «Обследование работников общего и дополнительного образования по использованию ИКТ в непрерывном художественном образовании в информационном обществе» в рамках Проекта 3.10 «Содержание и механизмы модернизации художественного образования» Программы фундаментальных научных исследований РАО (2015).Ведущий эксперт при реализации проекта Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств «Разработка и согласование с экспертным группами всех стран СНГ и Экспертного совета РСС СНГ модельного закона «Об использовании информационно-коммуникационных технологий в системе образования»» (2013-2014).ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В. С. Черномырдина»: разработка методологии комплексного обследования (аудита) Московского государственного открытого университета им. В.С. Черномырдина в рамках комплексного проекта по интеграции системы дистанционного обучения (2012).ФГАУ Федеральный институт развития образования (ФИРО): выполнение научно-исследовательской работы «Разработка моделей управления развитием экспертного потенциала международного уровня в сфере дистанционных образовательных технологий (ДОТ)» (2011-2012).ГОУ ВПО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана»: проведение серии курсов повышения квалификации сотрудников по темам «ИКТ в дистанционном образовании», «Использование информационной системы ИКТМониторинг» (2010–2011).Организация и проведение в 39 вузах из 19 субъектов Российской Федерации дистанционных (онлайн) курсов повышения квалификации по тематике использования разработанной в АНО «ИИТО» информационной системы мониторинга и анализа уровня и эффективности информатизации вузов «ИКТМониторинг» (690 слушателей, 2010).Федеральное агентство по образованию РФ (Министерство образования и науки РФ): «Разработка и апробация информационного обеспечения системы оценки качества профессионального образования ориентированного на высокотехнологичные отрасли экономики» (2009–2010).ГОУ ВПО «Южный федеральный университет»: проведение серии курсов повышения квалификации сотрудников по теме «Тьютор дистанционного обучения» (2008).ГОУ ВПО «Московский государственный университет печати»: проведение серии курсов повышения квалификации сотрудников по темам «Интернет и другие информационно-коммуникационные технологии в образовании», «Использование мультимедиа в образовании» (2008–2009).ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова»: организация и проведение повышения квалификации по программе «Интернет в образовании» и обучающего семинара «Организационный, педагогический и кадровый аспекты интеграции ИКТ в образовании: международный и региональный опыт» (2008).Федеральное агентство по образованию РФ: «Разработка и апробация методики оценки качества подготовки выпускников по образовательным программам ВПО, реализуемым с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в процедурах самообследования и государственной аккредитации образовательных учреждений» (2008).ГОУ ВПО «Московский государственный строительный университет»: «Разработка УМК “Информационные, мультимедиа и коммуникационные технологии в очном и дистанционном образовании”» (2008).Член Экспертно-консультативного совета по общественно-гуманитарным программам при Россотрудничестве (приказ №0061-пр от 15.05.2020 г.).Член экспертной группы "Развитие талантов в области математики, информатики и цифровых технологий" федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», эксперт ЮНЕСКО, эксперт Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), эксперт Фонда Рыбакова, эксперт Института развития информационного общества (ИРИО), эксперт Российской академии образования, член Экспертного совета Премии Рунета с 2006 года, привлекался для проведения экспертиз Федеральным институтом развития образования Минобрнауки РФ, Высшей школой экономики, Московским институтом развития образования Департамента образования г. Москвы и рядом других организаций и проектов.

Автономная некоммерческая организация «Институт информационных технологий в образовании»