Комарова Ирина Ильинична

Представители НКО

Должность

Направление деятельности

Образование, наука и просветительская деятельность

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Международная педагогическая академия дошкольного образования"
Биография

Дата рождения: 03.03.1957

С 1981 по 1993 сотрудник, ведущий сотрудник, зав. отделом «Энциклопедических и фундаментальных изданий» Всесоюзного института теории и истории архитектуры. Исследовательские темы: «Организационные формы охраны памятников архитектуры», «Архитектуроведение», «Архитектурная энциклопедия и информационное обеспечение истории и теории архитектуры». Привлекалась как Эксперт программ ЮНЕСКО «Информация для всех» и «КАБРИ-Волга»; эксперт НФПК по проекту «Информатизация системы образования»; член Экспертного совета Комиссии по науке и образованию Европейской экономической палаты торговли, коммерции и промышленности в РФ и СНГ; эксперт фонда «Моё поколение»; член коллегии Российского Агентства Развития Информационного Общества; член Группы Друзей Конвенции ООН по правам инвалидов; в различные годы эксперт ОП РФ по информационной политике, по культурной политике и по молодежной политике; эксперт дирекции социальных проектов Агентства стратегических инициатив. В настоящее время является членом Координационного совета по поддержанию и развитию норм здорового образа жизни у российских граждан при Общественной палате Российской Федерации.Учредитель: Русского библиографического общества, Общества Ревнителей православной культуры, Светского клуба и др. Ответственный секретарь МОО «Информация для всех». Член: Общества востоковедения, член Союза краеведов России.Была привлечена к работе в Комитете по празднованию третьего тысячелетия (2000-2001) и от Комитета была направлена членом координационный совет Федерации интернет-образования (2000-2006), -- организации осуществлявшей образовательные проекты в сфере цифровизации системы образования. С 2005-2006 заместитель директора информационно-аналитического агентства Федерального института развития образования МОН РФ. В этой должности осуществляла работу по заказу А. Фурсенко по мониторингу представленности деятельности региональных органов образования в сети Интернет. Под этот комплекс задач прошла переподготовку в МПГУ, как практический психолог (2005). С 2000-по 2023 – ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил МЭР РФ. Основные исследования касались инновационных территориальных кластеров, зеленой экономики, управления отходами, бассейнового управления рек (проект ЮНЕСКО), устойчивого развития и образования в сфере устойчивого развития, очистка Арктических территорий, система водопользования. В Oxford research (Дания) прошла курс по Кластерному строительству (2012) и вошла членом во всемирную кластерную сеть (TCI). В 2014 году привлечена Агентством стратегических инициатив к проекту «Одаренный ребенок», лидером которого стала и привлекалась в качестве эксперта к ряду проектов АСИ. Выступила лидером еще двух проектов АСИ. Один был связан с он-лайн образованием педагогов, второй – с выявлением ранних отклонений в развитии детей. Под этот комплекс задач прошла переподготовку как педагог дошкольного образования (2016). Академик Международной академии наук педагогического образования (2004), академик Муниципальной академии (2022), член-корреспондент Экологической академии.C 2014 года по настоящее время – совместитель Арктического государственного института культуры и искусства (Якутск) по циклу предметов «Экономика культуры». С 2016-2018 г. – совместитель РГГУ по циклу предметов «продвижение территорий, геобрендинг, коммуникативная урбанистика». С 2018 г по настоящее время – совместитель МГОУ по циклу предметов «Программы дошкольного образования», «Развивающая среда дошкольного образования», «Этнопедагогика в детском саду», «Краеведение в детском саду». Для этих институтов разработала за последние пять лет около 40 УМК. Участвовала в создании 4 парциальных программ дошкольного и начального образования в сфере устойчивого развития, этико-правового образования, исследовательской деятельности, развития одаренности, а также участвовала в разработке 4 комплексных программ, в том числе по заказу АСИ «Образование для процветания» и по контракту с МОН РФ «Шаг в будущее». Всего Комарова И.И. приняла участие в 54 научных исследованиях как соисполнитель и как руководитель по заказу Министерства экономики РФ, Министерства природных ресурсов РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства финансов РФ, Министерства культуры РФ, Департамента образования г. Москвы. Базовыми из которых являются: Исследования кластеров, информатизация сферы культуры, информатизация сферы образования.Является автором-разработчиком нескольких образовательных порталов, в том числе «Виртуальный детский сад», «Справочник научных обществ России». Выступала консультантом проекта «Информатизация системы образования», реализуемым НФПК и Всемирным банком (По наполнению «Единой цифровой образовательной коллекции» по разделу культура и искусство) и др.С 1994 по 2014 работала заместителем главного редактора и главным редактором ряда журналов и издательств. С 2010-2013 г. главный редактор on-line журнала «Инновационные технологии в воспитании и образовании» РусОбр, С 2013 по 2016 главный редактор проекта «Конструктор библиотечных сайтов» (Совместно с ФСО). С 2017 года главный редактор «Вестника международного Союза педагогов и родителей» (http://union-bulletin.org/)В 2019 и 2020 гг. – ответственная за программную часть конференций ECCE-2019; ECCE-2020.В 2022 году организатор и ответственная за программную часть конференций ECCE-РЕГИОН, прошедших в Республике Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Узбекистан, Кабардино-Балкарская Республика; научный редакторо сборников конференций. В 2019 году – один из учредителей и попечителей АНО ДПО Академия детства (Республика Саха (Якутия), АНО ДПО Академия устойчивого развития (Великий Новгород). Автор более 500 научных и научно-методических работ, в том числе в «Большой советской энциклопедии», «Экономической энциклопедии», «Московской энциклопедии» и др. (на русском и иностранных языках); автор, научный редактор и составитель более 80 изданий по проблемам науки, культуры, искусства, образования и экономики. (См.: Биобиблиографический указатель трудов И.И. Комаровой в книге Третьяков А.Л. И.И. Комарова. Биобиблиографический указатель трудов с 1985-2015. – М., 2016. – 84 с.)

Сведения об опыте работы в соответствующем направлении общественной деятельности:

Эксперт программы ЮНЕСКО «Информация для всех»; Эксперт НФПК по проекту

Ученые степени, звания:

Кандидат исторических наук.

Дополнительная информация:

Привлекалась как Эксперт программ ЮНЕСКО «Информация для всех» и «КАБРИ-Волга»; эксперт НФПК по проекту «Информатизация системы образования»; член Экспертного совета Комиссии по науке и образованию Европейской экономической палаты торговли, коммерции и промышленности в РФ и СНГ; эксперт фонда «Моё поколение»; член коллегии Российского Агентства Развития Информационного Общества; член Группы Друзей Конвенции ООН по правам инвалидов; в различные годы эксперт ОП РФ по информационной политике, по культурной политике и по молодежной политике; эксперт дирекции социальных проектов Агентства стратегических инициатив. В настоящее время являюсь членом Координационного совета по поддержанию и развитию норм здорового образа жизни у российских граждан при Общественной палате Российской Федерации.Учредитель: Русского библиографического общества, Общества Ревнителей православной культуры, Светского клуба и др. Ответственный секретарь МОО «Информация для всех». Член: Общества востоковедения, член Союза краеведов России.Была привлечена к работе в Комитете по празднованию третьего тысячелетия (2000-2001) и от Комитета была направлена членом координационный совет Федерации интернет-образования (2000-2006), -- организации осуществлявшей образовательные проекты в сфере цифровизации системы образования. С 2005-2006 заместитель директора информационно-аналитического агентства Федерального института развития образования МОН РФ. В этой должности осуществляла работу по заказу А. Фурсенко по мониторингу представленности деятельности региональных органов образования в сети Интернет. Под этот комплекс задач прошла переподготовку в МПГУ, как практический психолог (2005). С 2000-по 2023 – ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил МЭР РФ. Основные исследования касались инновационных территориальных кластеров, зеленой экономики, управления отходами, бассейнового управления рек (проект ЮНЕСКО), устойчивого развития и образования в сфере устойчивого развития, очистка Арктических территорий, система водопользования. В Oxford research (Дания) прошла курс по Кластерному строительству (2012) и вошла членом во всемирную кластерную сеть (TCI). В 2014 году привлечена Агентством стратегических инициатив к проекту «Одаренный ребенок», лидером которого стала и привлекалась в качестве эксперта к ряду проектов АСИ. Выступила лидером еще двух проектов АСИ. Один был связан с он-лайн образованием педагогов, второй – с выявлением ранних отклонений в развитии детей. Под этот комплекс задач прошла переподготовку как педагог дошкольного образования (2016). Академик Международной академии наук педагогического образования (2004), академик Муниципальной академии (2022), член-корреспондент Экологической академии.C 2014 года по настоящее время – совместитель Арктического государственного института культуры и искусства (Якутск) по циклу предметов «Экономика культуры». С 2016-2018 г. – совместитель РГГУ по циклу предметов «продвижение территорий, геобрендинг, коммуникативная урбанистика». С 2018 г по настоящее время – совместитель МГОУ по циклу предметов «Программы дошкольного образования», «Развивающая среда дошкольного образования», «Этнопедагогика в детском саду», «Краеведение в детском саду». Для этих институтов разработала за последние пять лет около 40 УМК. Участвовала в создании 4 парциальных программ дошкольного и начального образования в сфере устойчивого развития, этико-правового образования, исследовательской деятельности, развития одаренности, а также участвовала в разработке 4 комплексных программ, в том числе по заказу АСИ «Образование для процветания» и по контракту с МОН РФ «Шаг в будущее». Принимала участие в 54 научных исследованиях как соисполнитель и как руководитель по заказу Министерства экономики РФ, Министерства природных ресурсов РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства финансов РФ, Министерства культуры РФ, Департамента образования г. Москвы. Базовыми из которых являются: Исследования кластеров, информатизация сферы культуры, информатизация сферы образования.Является автором-разработчиком нескольких образовательных порталов, в том числе «Виртуальный детский сад», «Справочник научных обществ России». Выступала консультантом проекта «Информатизация системы образования», реализуемым НФПК и Всемирным банком (По наполнению «Единой цифровой образовательной коллекции» по разделу культура и искусство) и др.С 1994 по 2014 работала заместителем главного редактора и главным редактором ряда журналов и издательств. С 2010-2013 г. главный редактор on-line журнала «Инновационные технологии в воспитании и образовании» РусОбр, С 2013 по 2016 главный редактор проекта «Конструктор библиотечных сайтов» (Совместно с ФСО). С 2017 года главный редактор «Вестника международного Союза педагогов и родителей» (http://union-bulletin.org/)В 2019 и 2020 гг. – ответственная за программную часть конференций ECCE-2019; ECCE-2020.В 2022 году организатор и ответственная за программную часть конференций ECCE-РЕГИОН, прошедших в Республике Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Узбекистан, Кабардино-Балкарская Республика; научный редакторо сборников конференций. В 2019 году – один из учредителей и попечителей АНО ДПО Академия детства (Республика Саха (Якутия), АНО ДПО Академия устойчивого развития (Великий Новгород). Автор более 500 научных и научно-методических работ, в том числе в «Большой советской энциклопедии», «Экономической энциклопедии», «Московской энциклопедии» и др. (на русском и иностранных языках); автор, научный редактор и составитель более 80 изданий по проблемам науки, культуры, искусства, образования и экономики. (См.: Биобиблиографический указатель трудов И.И. Комаровой в книге Третьяков А.Л. И.И. Комарова. Биобиблиографический указатель трудов с 1985-2015. – М., 2016. – 84 с.)

Сведения об образовании

Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева
специальность: Промышленноре и гражданское строительство
год окончания: 1979


Московский государственный педагогический университет
специальность: Практикующий психолог
год окончания: 2005


Сведения о месте работы

Наименование: Международная педагогическая академия дошкольного образования

Должность: Проректор

Сведения о наградах
Отсутствуют.
Рекомендации
Рекомендательное письмо "Академия устойчивого развития".
Фотоматериалы:
Публичные выступления, интервью федеральным СМИ

Сведения о членстве в общественных советах при органах государственной власти:

Сведения о членстве в общественных советах при региональном органе исполнительной власти:

Сведения о членстве в рабочих группах, комиссиях, межведомственных комиссиях/группах при федеральных органах власти:

Сведения о членстве в рабочих группах, комиссиях, межведомственных комиссиях/группах при региональных органах власти:

Сведения о членстве в общественных наблюдательных коммиссиях:

Сведения о членстве в иных общественных/экспертных/научно-консультативных и пр. советах:

Описание реализованных проектов

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Международная педагогическая академия дошкольного образования"